ЕАИС "Культурный навигатор" страны/региона/города/области
Описание проблемы
Отсутствие единой информационно-коммуникационной системы автоматизации учета объектов культурного наследия и туристских объектов затрудняет эффективное управление деятельностью в сфере оказания информационных услуг населению в целом и сохранения, использования и популяризации культурно-туристских объектов в частности, а также не способствует повышению открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти, снижению осведомленности населения, туристов о культурно-исторических ценностях региона.
Отсутствие единого информационного пространства для учета и популяризации культурно-туристских объектов приводит к неэффективному функционированию механизмов государственного управления, негативным социальным эффектам, достижению недопустимо низкого уровня инвестиционного потенциала области.
Предложение «Артвелл»
Создание информационно-коммуникационной системы автоматизации учета объектов культурного наследия и туристских объектов «Культурно-туристский навигатор»
- Внедрение подсистемы навигации (интерактивной карты), ориентирующей туристов на территории области;
- Информационное обеспечение по публикации электронных паспортов всех объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, археологии, монументального искусства);
- Информационное обеспечение по публикации электронных паспортов туристских маршрутов и туристских объектов, включая предприятия, оказывающих туристские услуги, с их отображением на интерактивной карте;
- Информационное обеспечение по публикации актуальной информации о культурных мероприятиях, проводимых на территории региона, с их отображением на интерактивной карте и интерактивном календаре мероприятий;
- Обеспечение системы общественного контроля за состоянием объектов культурного наследия и туристских объектов путем внедрения системы обратной связи, возможностей комментирования и внесения предложений жителями и гостями региона;
- Информационное обеспечение по публикации объектов культурного наследия, туристских маршрутов, туристских объектов, объектов исторического наследия и информации о культурных мероприятиях в мобильном приложении «Мобильный культурно-туристский навигатор региона» для платформ Android и iOs.
- повышение рейтинга инвестиционной привлекательности за счет централизации и качественного представления данных об объектах культурного, исторического наследия и туристских объектов, что влечет привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, в т.ч. в социальную, транспортную, экологическую, туристическую инфраструктуру региона;
- значительное сокращение затрат и экономия ресурсов, связанных с единым учетом данных об объектах культурного, исторического наследия и туристских объектов, а также связанных с обеспечением рекламно-информационного продвижения культурно-туристских ресурсов;
- сокращение затрат и экономия организационно-надзорных ресурсов, связанных с планированием, подготовкой, мониторингом и контролем реализации мероприятий общественного контроля за состоянием объектов культурного наследия и туристских объектов путем внедрения системы обратной связи, возможностей комментирования и внесения предложений жителями и гостями региона;
- повышение роли культуры на исторических территориях; формирование культурной и туристской инфраструктуры, позволяющей создать дополнительные рабочие места; пополнению бюджетов соответствующих уровней и обеспечению рост регионального валового продукта (экономический эффект);
- увеличение объема туристических услуг;
- инвестиции в основной капитал гостиниц и ресторанов;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в туристскую инфраструктуру;
- создание позитивного культурного образа Новой Москвы в Российском и мировом культурном сообществе;
- внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
- обеспечение информационного продвижения культурных ресурсов области;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
- увеличения доли популяризированных объектов культурного наследия федерального и регионального значений;
- увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий;
- использование современных информационных технологий, в частности, внедрение эффективных информационно-коммуникационных систем автоматизации учета объектов культурного наследия и туристских объектов, расположенных на территории региона;
- увеличение доли популяризированных объектов культурного наследия федерального и регионального значений в общем количестве объектов культурного наследия.
- популяризация российских туристских маршрутов в России и за рубежом;
- позиционирование регионов России, как привлекательных и самобытных центров туризма;
- стимулирование спроса на туристские услуги;
- сохранение культурного, исторического и природного наследия регионов России;
- создание среды комфортного пребывания туристов на территории России.
Обеспечение мероприятий по ретрансляции Открытых данных, касающихся объектов культурного наследия и туристских объектов, в порталы Правительства Региона, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. № 4 Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных», Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных утверждены протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от 29 мая 2014 г. № 4).
Обеспечение мероприятий по оптимизации (мер для улучшения позиций системы в поисковых системах), продвижению в сети «Интернет» (создание страниц портала в социальных сетях и организация ретрансляции новостей и информации об объектах с портала в социальные сети), технической поддержке, контентному наполнению и модернизации информационно-коммуникационной системы автоматизации учета объектов культурного наследия и туристских объектов «Культурно-туристский навигатор Региона».
Преимущества решения «Артвелл»: Экономический и социальный эффект
Таким образом, внедрение и развитие информационно-коммуникационной системы автоматизации учета объектов культурного наследия и туристских объектов «Культурно-туристский навигатор региона» в силу наиболее полного раскрытия культурно-туристской информации о регионе в ближайшем будущем обеспечит увеличение туристского потока в область, увеличение объема туристических услуг, как следствие — рост предпринимательской активности в регионе позволит потенциальным инвесторам более активно участвовать в инвестиционных программах, что, в свою очередь, скажется на повышении позитивного имиджа всех уровней государственного управления региона.
Согласно исследованиям, проведенным Всемирным Банком в 2014 году, а также рядом Российских Аналитических Центров, открытость правительства в отношении наиболее полного раскрытия данных приводит к экономическому росту всего региона, включая инновации в бизнесе, к которым приводит создание новых рабочих мест; к участию граждан в улучшении услуг; к повышенной ответственности исполнителей органов государственной власти; к увеличению эффективности государственного управления.
Создание Единого общероссийского портала культурных достопримечательностей России

Культурный навигатор. Решение ARTWELL для Тульской области

Культурный навигатор. Решение ARTWELL для Ростуризма
Цель проекта — формирование образа регионов РФ, как территорий благоприятных для туризма, продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках посредством внедрения инновационных технологий.