Анализ посещаемости
В зависимости от направленности сайта и стоящих перед ним задач, его успешность может измеряться различными критериями. Для интернет-магазина основополагающей задачей является, как правило, увеличение продаж, для сайта крупной корпорации это может быть контакт с потенциальными клиентами, для некоторых сайтов – переходы по рекламным ссылкам, и т.д. Но, так или иначе, реализация любой из названных задач осуществляется посредством посещений сайта целевой аудиторией и выполнения посетителями определенных действий.
Анализ посещаемости позволяет выявить наличие у сайта «слабых мест» и нереализованных возможностей, и оценить, насколько эффективны проводимые работы по его поддержке, в частности, по наполнению и продвижению.
При этом важно понимать, что достоверная оценка требует учета показателей на протяжении довольно длительных отрезков времени, обычно – 2-3 месяцев.
Существенная инерция поисковых систем и не всегда мгновенная реакция аудитории приводят к временному лагу между проведенными работами и откликом на них.
ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТА
Хиты и хосты
Простейший показатель посещаемости сайта – количество хитов и хостов за определенный промежуток времени (запросы к серверу и уникальные компьютеры, с которых данные запросы были осуществлены). Этот абсолютный показатель информативен лишь на первый взгляд. На деле же он может оказаться полностью бессмысленным набором цифр.
Количество хитов и хостов не дает владельцу сайта представления о том, что привело к приросту посещений, а соответственно, не оставляет и возможности учесть положительный опыт с целью дальнейшего улучшения полученных результатов.
Баланс посещений
С учетом недостаточной информативности рассмотренного выше показателя немаловажно уделить внимание балансу посещаемости сайта. Он позволяет оценить процентное распределение путей, которыми приходят посетители. К таким путям относят:
- поисковые запросы;
- переходы по рекламным ссылкам и ссылкам в социальных медиа;
- прямые посещения – путем введения URL сайта в адресной строке.
Традиционно бóльшая часть трафика приходится на поисковые системы. Подобный дисбаланс является достаточно рискованным, поскольку ставит Вас в зависимость от методов работы поисковых роботов и действий конкурентов в области оптимизации.
Если основную массу посетителей на сайт приводят поисковые запросы, любое понижение позиций сайта и отдельных его страниц в результатах выдачи поисковых систем способно привести к значительной потере прибыли.
К тому же поисковый трафик обеспечивает лишь приток случайных посетителей, не обладающих лояльностью к компании. Впервые попадая на какой-то незнакомый сайт, клиент испытывает объяснимое недоверие. Любая мелочь может привести к тому, что он не пожелает задержаться, и уйдет ни с чем.
Показатель отказов
Таким образом, мы переходим к качественному критерию оценки эффективности работы сайта – уровню отказов. Он позволяет оценить, какая доля посетителей уходит с сайта в первые секунды, не выйдя за пределы той страницы, на которую пришли.
Поэтому в подобной ситуации первично выявление причин того, почему интерес потенциального клиента пропадает с первого же взгляда на Ваш сайт. Это может быть связано:
- с обманутыми ожиданиями посетителя;
- с недружественным интерфейсом сайта;
- с различными ошибками;
- с отсутствием локализации и пр.
В любом из этих случаев принятие оперативных мер позволит с минимальными потерями исправить ситуацию. Пересмотрения при этом может требовать рекламная политика компании, технический дизайн и пр.
Другие показатели
Существует ли в природе идеальный показатель посещаемости сайта? Безусловно, да, но есть нюанс: для каждого из сайтов идеальный показатель – свой. Обычно даже не один, а целая система показателей. Как отмечалось выше, многое зависит от направленности сайта и стоящих перед ним задач.
Так, если важно повышение авторитета сайта – могут пригодиться индексы цитируемости, такие как Page Rank и тИЦ. Немаловажным показателем эффективности работы сайта является конверсия, которая обычно измеряется в процентном отношении посетителей, совершивших на сайте определенное целевое действие (покупка, заполнение анкеты и т.п.), к их общему числу. Рассматриваются, конечно, и иные показатели: глубина и время сессии, статистика возвратов посетителей на сайт, статистика просмотренных страниц и пр.
ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА
Анализ посещаемости сайта может проводиться разными путями. Например, посредством серверной статистики. Данный способ отличается высокой точностью, но если в Ваши интересы входит обнародование статистики и вхождение во всевозможные рейтинги сайтов, он Вам не подойдет. Таким же недостатком обладает и анализ посещаемости через CMS.
Для тех, кого интересует публичная статистика, самым популярным способом учета посещаемости сайта является использование специализированных счетчиков, от наиболее простых, таких как счетчики Liveinternet, до сложных: Google Analytics, Яндекс Метрика и пр.
Подобные системы дают обширные возможности для проведения анализа, а соответственно, и для коррекции работы по поддержке сайта, с тем чтобы каждое мероприятие имело максимальную отдачу.
СТОИМОСТЬ И СРОКИ
Сам по себе анализ посещаемости не требует особых временных затрат: по сути, мониторинг круглосуточно осуществляется программным способом. Вмешательство специалистов требуется в случае, когда какие-то из показателей не соответствуют желаемому уровню. Бывают ситуации прозрачные, когда внесение определенных изменений напрашивается само собой: возможно, стоит уделить внимание оптимизации или добавить новые страницы на Ваш сайт, возможно, требуется устранение ошибок или вирусов, а может, следует усовершенствовать технический дизайн. А более запутанные ситуации предполагают сложную работу по анализу системы показателей и мониторинг рынка с целью выявления скрытых возможностей и угроз. И в этом случае работа может растянуться на срок до нескольких недель.
Компания «ARTWELL» использует в своей работе комплексный подход, что гарантирует учет всех факторов, оказывающих влияние на нужный Вам конечный результат. А применяемая в «ARTWELL» система контроля качества позволяет минимизировать Ваши издержки при реализации проекта.
Чтобы получить предварительную оценку стоимости работ, вы можете обратиться напрямую к специалистам компании или заполнить нижеприведенную форму.