Аналитика и мониторинг СМИ
Медиааналитика (медиаизмерения, мониторинги, изучение аудиторий СМИ) являются одним из направлений деятельности компании Artwell. Наиболее ярким проектом является мониторинг и анализ информационного поля Госкорпорации Ростех.
Медиааналитика – это системное изучение материалов СМИ, включающее количественный и качественный анализ, контент-анализ, фоно-семантический анализ и другие виды анализа. Медиааналитика является одним из основополагающих элементов любой PR-деятельности. Продукты медиааналитики позволяют получить представление о количественной и качественной стороне присутствия объекта исследования в медиа пространстве, оперативно определить ключевые темы и информационные волны, освещаемые в СМИ, выявить оценочные публикации и предупредить об информационных рисках, составить рекомендации по разработке или корректировке информационной активности.
Продуктами медиааналитики являются:
- Регулярные отчеты (еженедельные и ежемесячные) – анализ количественных и качественных показателей информационного поля (количество публикаций, распределение по видам СМИ, позиционирование и т.д.) с точки зрения формирования медиа имиджа объекта; Сравнительный анализ информационного поля компании и конкурентов, выявление сильных и слабых сторон информационной политики;
- Картина дня / обзор прессы – ежедневный обзор основных событий в стране мире.
- Ежедневный дайджест СМИ – анализ информационного поля вокруг компании, подборка наиболее ярких и заметных публикаций
- Отраслевой дайджест – анализ информационного поля по отдельным отраслям;
- Отраслевой отчет – исследование развития конкретной отрасли, определение динамики и исследование влияния определенных событий (информационных поводов) на значения основные показателей развития отрасли;
- Информационно-аналитические справки по различной тематике: персоне, компании, событию, рынку, отрасли.
Примеры реализованных проектов, входящих в состав портфеля «Артвелл» по информационному сопровождению:
- Мониторинг СМИ по «острым» вопросам для ФС Роспотребнадзор;
- Сбор лучших инвестиционных кейсов России в разрезе регионов. Построение рейтинга инвестиционной привлекательности регионов;
- Прогноз производства ОАО «НИТИ им. П.И. Снегирева» на 5 лет.
Комплекс работ по мониторингу сми на примере проекта для ФС Роспотребнадзор:
- Составление детальных аналитических отчётов с глубокой проработкой информации и источников;
- Предоставление рекомендаций заказчику по тем или иным реакциям на события информационного поля;
- Оперативное предоставление сведений о присутствии заказчика в информационном поле;
- Проведение мониторинга по запросу;
- Оперативный мониторинг по «острым» вопросам («Лихорадка Эбола», «Война санкциями» и т.д.) — более 15 000 информационных поводов ежедневно.
Наши работы:
- ГК «Ростех»
- Департамент Культуры города Москвы
- АО «Корпорация МСП»
- Роспотребнадзор
- Министерство образования МО (мониторинг СМИ для министра)