Мониторинг СМИ
Для определения эффекта печатной рекламы в СМИ необходимо использовать исследования и анализ многочисленных факторов, влияющих на восприятие целевой аудитории. Без предварительного мониторинга СМИ принимать решение в пользу того или иного способа рекламы достаточно рискованно.
Этапы проведения анализа масс-медиа
Качественный мониторинг СМИ представляет собой систематизированный сбор и анализ данных для повышения эффективности рекламных мероприятий.
Рекламные исследования в средствах массовой информации призваны решать следующие задачи:
- измерять (контролировать) эффективность рекламы;
- определять характеристики рекламных носителей для выбора наиболее точно соответствующих целям продвижения;
- измерять основные показатели медиаканала;
- тестировать концепции, идеи деятельности по продвижению товара или услуги.
На первом этапе определяется проблема и формулируются цели исследования. Зачастую эта задача становится довольно трудной и требует достаточного количества времени. Если проблема сформулирована неправильно, то даже хорошее исследование не даст желаемого результата. В итоге материальные и временные ресурсы будут израсходованы напрасно.
Специалисты «ARTWELL» определяют точную цель планируемого мониторинга и только после этого приступают ко второму этапу работы по отбору источников информации. Для этих целей могут применяться вторичные данные (отобранные ранее для каких-либо других целей). К ним относятся материалы периодических изданий, компьютерные базы данных, публикации исследовательских организаций.
Если вторичной информации недостаточно, мы проводим полевое исследование, данные для которого собираются и обрабатываются для конкретного рекламного анализа. Достоинства его заключаются в том, что информация собирается в соответствии с точными целями поставленной задачи, все результаты доступны для компании-заказчика в удобном формате.
После того как уточнены цели и метод отбора информации, мы переходим к непосредственному проведению исследования. Для этого решаются задачи относительно объема методов анализа и выборки.
При проведении мониторинга СМИ используется три метода сбора данных:
- количественный;
- качественный;
- количественно-качественный (контент-анализ).
Количественные исследования представляют собой различные опросы, основанные на применении структурированных вопросов закрытого типа.
Качественные методы применяются при сборе, анализе и интерпретации действий и разговоров целевой аудитории.
Метод контент-анализа позволяет выявить и оценить PR-активность в СМИ определенных участников рынка. Это исследование дает возможность проанализировать упоминаемость в прессе различных объектов: компаний, брендов, событий, персоналий и выявить взаимосвязи между ними.
В своей работе мы используем исследования всех вышеперечисленных видов.
Выбор оптимальных каналов рекламной коммуникации
Для эффективного проведения рекламной кампании в прессе необходимо располагать следующими типами данных о рекламном носителе:
- Распространенность – тираж газеты или журнала.
- Аудитория издания – число людей, имеющих контакт с носителем. Как правило, аудитория больше, чем его распространенность, поскольку один номер журнала может читать не один человек, а несколько.
- Количество контактов рекламного сообщения – число людей, которые видели конкретное рекламное обращение в газете или журнале.
- Упоминание рекламы – число людей, вспомнивших сообщение в ходе опроса.
- Восприятие рекламы – количество опрошенных, усвоивших смысл и подробности рекламного обращения.
- Сбытовой отклик на рекламу (конверсия) – число потребителей, осуществивших покупку или заказ рекламируемых товаров и услуг.
Специалисты «ARTWELL» собирают необходимые данные, анализируют их на предмет соответствия заявленным целям исследования и формируют отчет в виде наглядных графиков, таблиц. Такой вариант подачи упрощает восприятие информации заказчиком и позволяет сделать выводы о том, в каких изданиях наиболее целесообразно будет разместить рекламный месседж.
Также просчитывается периодичность и количество публикаций материала, которые необходимы для повышения уровня конверсии потенциальных покупателей.
Аналитический подход гарантирует успех
Можно сделать вывод, что мониторинг СМИ является важной составляющей PR-анализа и серьезного маркетингового исследования. Квалифицированный анализ представляет собой не просто обзор масс-медиа, а сложную комплексную работу по структурированию и анализу полученных данных. Все большее количество руководителей крупных компаний понимают, что без отслеживания рекламной активности конкурентов и внедрения собственной выверенной рекламной политики невозможно дальнейшее развитие бизнеса.
Студия «ARTWELL» оказывает услуги мониторинга СМИ в любом регионе России и стран СНГ. Вы можете заказать анализ прессы по центральным и региональным изданиям, а также лентам информационных агентств. С помощью профессиональных сотрудников компании появится возможность регулярно отслеживать и систематизировать нужную информацию.
Мы разработали настоящую систему мониторинга, основанную на четком понимании задач заказчика и единовременной обработке широкого числа источников информации. Такой подход максимально нацелен на получение конечного результата. Он доказал свою высокую эффективность, позволяя компаниям и их клиентам получать отличные результаты с минимальными затратами времени.
Более подробно о данной услуге Вы можете узнать от наших специалистов, заполнив форму ниже или посетив наш офис. Также вы можете получить консультацию прямо сейчас, если позвоните нам по телефону