Бланки
Фирменный банк работает на ваш имидж постоянно: каждый день, каждый час, каждую минуту. Возможно, даже сейчас, в это время, кто-то читает Ваше коммерческое предложение, полученное по факсу или загруженное с корпоративного сайта. Уверены ли Вы в том, что фирменный бланк компании работает именно в Вашу пользу? В статье мы поговорим о том, на что стоит обращать внимание при разработке одного из важнейших элементов фирменного стиля, как на выходе получить работающий документ.
Дизайн VS функционал
Фирменный бланк – это рабочий инструмент, почему-то это факт часто игнорируется. Увлечение корпоративный стилем становится столь велико, что этот элемент превращается чуть ли не презентационный каталог. Позвольте фирменному бланку работать на благо и процветание Вашего бизнеса. Секрет прост – для этого его надо оставить пустым. Именно само слово «бланк» переводится с французского как «пустой», делаем вывод, что данный документ должен существовать в первую очередь для того, чтобы его заполняли. Конечно, функция бланка как носителя фирменного стиля ничуть не нивелируется, просто оставим эту прерогативу за визитками, каталогами, брендированной сувенирной продукцией и другими представительскими материалами.
Ваши деньги не заплачены зря, если на фирменном бланке достаточно свободного места и в то же время он содержит полную информацию о компании:
- Название
- Логотип, фирменный знак
- Реквизиты и контакты
Специалистам, работающим на созданием фирменного бланка, необходимо быть поистине виртуозами в своем деле: следует объединить не только функциональность и эстетичность, но при этом создать документы, которые будут соответствовать ГОСТам, действующим в России. Данные стандарты носят рекомендательный характер и действуют для управленческой документации, определяя состав реквизитов, требования к их оформлению, размеры полей и пр.
Фирменный бланк в действии
Каждый элемент, текстовый или графический, появляется на фирменном бланке не по прихоти дизайнера или арт-директора, а для выполнения определенных задач. Что может рассказать Ваш фирменный бланк клиентам и партнерам?
Конечно же, в первую очередь мы говорим об идентифицирующей функции: даже без ознакомления с содержанием документа уже в первые секунды можно определить, что за компания и с какой целью начинает диалог в бизнесе. Чтобы этот диалог состоялся, на бланке указываются средства коммуникации, дабы получатель мог выбрать оптимальный способ связи. Решать вопросы, уточнять детали и прояснять ситуации – для этого бланк должен не просто указывать способы связи, но и устанавливать лицо, ответственное за решение этих вопросов, иными словами, направлять коммуникацию в верное русло.
Правильно оформленный фирменный бланк для важных документов работает на Ваш бизнес, защищая его. Типографский способ печати, эмблема, водяные знаки, порядковый номер и другие элементы детализации – это те элементы, которые защитят документы от подделок.
Фирменный бланк должен был понятным, утилитарным и в тоже время он должен говорить о компании – это задача для специалистов студии «ARTWELL».
Стоимость и сроки
Создание фирменного бланка включено в процесс создания брендбука, полностью подчиняясь логике формирования корпоративной айдентики. Это работа, требующая не только профессиональных знаний, но и не одного года практического их применения. Согласно сложившимся формуле взаимодействия с клиентом, на разных этапах работы участие принимают: бизнес-аналитики, арт-директор, дизайнеры, копирайтеры, переводчики «ARTWELL».
После того, как определены ключевые элементы фирменного стиля, такие как логотип, слоган, фирменный шрифт и т.д., создается гайдлайн, предписывающий правила и нормы использования этих элементов. Указанная информация необходима при создании офисно-представительских материалов (брошюр, каталогов, конвертов и пр.). Правила и примеры использования составных фирменного стиля описываются подробно для каждого типа документов: общие документы (приказы, акты), бланки писем (в т.ч. и электронных), бланков конкретных документов (декларации, квитанции, путевки и пр.).
Макет фирменного бланка разрабатывается в разных модификациях, определяемых спецификой детальности компании и необходимостью использования того или иного вида документации. Счета, накладные, прайсы, анкеты, приказы распоряжения – для каждого документа мы используем индивидуальные сочетания фирменного шрифта, лого, колористики и пр. Для фирменных бланков разных типов подбираем определенные сорта бумаги и способы печати.
Задача специалистов «ARTWELL» - сделать так, чтобы Ваш фирменный бланк выглядел одинаково презентабельно как на хорошей бумаге, так и на обычном листе А4, распечатанном на струйном принтере. Визуальное впечатление от письма, коммерческого предложения на фирменном бланке может выполнить каталитическую функцию в построении партнерского диалога. Мы ориентируемся на результат. Гарантируем, что фирменный бланк Вашей компании не потеряет лицо после испытаний факсимильной связью или 3-недельного путешествия почтой России в фирменном конверте.
Наша задача – сделать максимально открытыми для Заказчика все те процессы и действия, которые выполняются при осуществлении работ по созданию брендбука. Каждый этап – у Вас под контролем. Мы не предлагаем минимальные сроки и цены, мы предлагаем качество и результат. Чтобы дать старт эффективному сотрудничеству, достаточно позвонить
Мы подготовили материалы о других элементах фирменного стиля, где описаны процессы их создания и наш подход: