Создание иконок
Главная задача знака – четкая и лаконичная передача сути объекта, на который он указывает.
В сайтах, приложениях, презентациях и онлайн-сервисах иконки (значки) являются инструментом, позволяющим существенно упростить восприятие информации и позволить пользователю быстро сориентироваться в структуре документа или интерфейсе.
Иконки требуются практически любому сайту, они могут служить:
- индикаторами разделов сайта;
- самостоятельным графическим меню;
- элементами форматирования текстов сложной структуры (продающих текстов, длинных описаний и любых других текстов, к которым вменяется требование максимальной простоты восприятия);
- визуальными образами продуктов и услуг;
- усилителями элементов списка;
- разделителями секций документов, их заголовков;
- элементами управления в приложениях и онлайн-сервисах;
- инструментом поддержания бренда.
Набор иконок, идеология и правила их использования вырабатываются в процессе проектирования и макетирования интернет-проекта, после чего к команде подключается дизайнер, специализирующийся на визуальных коммуникациях.
Какие бывают иконки
Стилистика иконок лежит в зависимости от макетов арт-дизайна, которые диктуют их внешний вид и другие параметры. Все разнообразие стилей можно сгруппировать в следующие категории:
Значки в стиле «пиксель-арт»
При рисовании иконок этого типа дизайнер скрупулезно рисует каждую точку изображения. Наиболее подходит для создания мелких значков, так как иконки в этом стиле получаются очень четкие и идеально проработаны.
3D значки
Такие иконки получаются путем моделирования трехмерных объектов, и последующей графической обработки результата. В итоге получаются сочные объемные изображения, способные коммуницировать с посетителем сразу в нескольких плоскостях.
Художественные значки
Нарисованные вручную, с использованием инструментов эмуляции художественных инструментов, подобные иконки часто являют собой образец стиля, органично сливаясь с дизайном всего сайта.
Значки фотографического качества
Создание иконок из фотографий является еще одним путем достижения поставленных задач, и подходит к стилю некоторых проектов. Стилизация и грамотная обработка фото позволяет создавать впечатляющие знаки, делая веб-сайт незабываемым.
Но не только этим усложняется рисование иконок. Дополнительно, дизайнер должен держаться в определенных рамках, чтобы результат его работы не оказался вещью в себе, а занял свое место в сложной структуре интернет-проекта.
Характеристики иконок
В процессе эволюции пользовательских интерфейсов сформировались общепринятые размеры изображений, используемых в качестве значков:
- 16х16
- 20х20
- 24х24
- 32х32
- 48х48
- 128х128
- 256х256
Эти указанные в пикселях размеры не являются догмой, но служат для унификации и совместимости отображения, что, впрочем, не мешает создавать знаки нестандартного формата.
Помимо этого к иконкам выдвигаются требования по цветности. Они могут быть выполнены в естественном цвете (True Color), в насыщенной палитре (High Color), состоять из фиксированного набора цветов, быть черно-белыми либо выполненными в градации выбранного цвета.
Все это многообразие позволяет расставлять неповторимые акценты, создавать интуитивно-понятные пользовательские интерфейсы, делать сайт запоминающимся, а информацию – простой и интересной для чтения.
Соответственно, выбранный подход сказывается как на цене, так и на сроках.
Сроки и стоимость создания иконок
Объем работ прежде всего зависит от количества иконок и их типов, выбранных при проектировании сайта.
В простейших сайтах иконки состоят из одного-двух наборов:
- Дополнительная навигация (мелкие изображения, служащие ссылками на контактную информацию, на страницу обратной связи, онлайн-чат, карту сайта, корзину покупок, личный кабинет и т.п.).
- Идентификаторы разделов сайта (несколько знаков среднего размера, визуально отражающих суть размещенной на страницах информации).
В таких случаях, как правило, значки отрисовываются на этапе арт-дизайна, без сколь-либо существенной доплаты. Для серьезных проектов под задачу рисования иконок формируется отдельная команда, потому что речь идет уже о многих десятках визуальных знаках, относящихся к разным категориям, к работе над которыми предъявляются самые жесткие требования. Процесс этой работы обычно выглядит так:
- Креативный копирайтер придумывает идеи иконок. Для этого специалист изучает суть информации, которую должен визуализировать знак, и для каждой иконки предлагает 2-3 ассоциативных варианта реализации.(30-180 минут)
- Менеджер проекта подбирает подходящих дизайнеров. Процесс отбора происходит с учетом квалификации и сильных сторон исполнителей.(30-60 минут)
- Дизайнер рисует иконки. Срок находится в прямой зависимости от количества иконок, выбранной стилистики и требований качества. (1-8 дней)
- Менеджер по качеству контролирует работу дизайнера. Часто в этой роли выступает менеджер проекта. Его задача – вовремя выявить технические, стилистические и графические неточности, направив работу дизайнера в нужное русло.(30-60 минут)
- Технический дизайнер готовит изображения к публикации, форматируя знаки под предъявляемые технические требования проекта. (30-180 минут)
Несмотря на существенный разброс сроков, этот алгоритм может помочь самостоятельно спроецировать прогнозируемый объем работ на временную шкалу.
Для удобства принятия решения мы формализовали бизнес-подход компании «ARTWELL» и выделили наши ключевые компетенции. Мы всегда рады предложить базовый консалтинг, который поможет определить вектор будущего сотрудничества.