Ведение корпоративного блога
Активное развитие блогосферы открыло для компаний новые возможности построения коммуникации с целевой аудиторией и продвижения товаров и услуг. Корпоративный блоггинг выводит связи с общественностью на новый, эффективный уровень.
Являясь ценным дополнением к корпоративному сайту, услуга по наполнению корпоративного блога позволяет оперативно информировать реальных и потенциальных клиентов о новостях компании, поддерживая с ними неофициальный диалог.
Главная ошибка большинства корпоративных блогов на сегодняшний момент – сведение их к монологу, публикация отдельных пресс-релизов, новостей и прочих записей, не подразумевающих взаимодействия с аудиторией. Единственный возможный результат подобного подхода – превращение корпоративного блога в сухую новостную ленту, привлекающую внимание только лиц, так или иначе заинтересованных в делах компании.
Поэтому совершенно естественно, что основная составляющая успеха корпоративного блога – его контент, адаптированный с учетом специфики блогосферы. Вкупе с остальными работами по поддержке и развитию сайта, достижим вполне достойный результат – динамичный, развивающийся Интернет-проект, адекватный текущим рыночным условиям.
КОНТЕНТ КОРПОРАТИВНЫХ БЛОГОВ
Содержание и стиль ведения корпоративного блога определяется политикой и родом деятельности компании, но в общем случае контент корпоративных блогов состоит из:
- новостей;
- фотоотчетов;
- познавательных статей, ноу-хау;
- исследований;
- интервью;
- различных конкурсов и акций для читателей.
Новости – преобладающая часть контента большинства корпоративных блогов. Они содержат информацию о достижениях компании, пополнениях в ассортименте товаров и услуг, открытии новых филиалов и представительств компании, крупнейших кадровых перестановках и т.п.
Фотоотчеты – уникальный инструмент очеловечивания компании. Публикация фотоотчетов о различных интересных событиях из жизни компании – это не только интересный контент, но и возможность познакомить потребителей с сотрудниками, тем самым «оживив» образ компании в глазах потенциальных клиентов.
Различные по содержанию авторские статьи – хороший способ увеличить посещаемость проекта, они способствуют повышению цитируемости и продвижению блога в целом.
Исследования по своему эффекту схожи со статьями. Обзоры рынка и исследования по теме бизнеса всегда вызывают интерес у аудитории и широко распространяются в социальных медиа.
Интервью с руководителями и топ-менеджерами компании – еще один способ очеловечивания бренда. Опросы потребителей услуг компании или случайных прохожих на улице – инструмент построения диалога с аудиторией.
Конкурсы и акции – основа PR-активности в сети. Мероприятия такого рода позволяют привлечь внимание к компании в целом и ее продукции в частности, а также, что немаловажно, - заслужить лояльность потенциальных клиентов. А основное преимущество проведения акций и конкурсов на базе корпоративного блога – максимально низкие организационные затраты.
ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ БЛОГОВ
Соблюдение ряда основополагающих принципов ведения корпоративных блогов позволит блогу Вашей компании не затеряться на просторах сети, а стать по-настоящему эффективным инструментом PR. К числу такого рода принципов относятся:
- принцип построения диалога;
- принцип разнообразия контента;
- принцип выделения главного.
Принцип построения диалога отражает основную сущность корпоративного блога. Ведение блога подразумевает не только и не столько размещение материалов, но и непосредственное взаимодействие с аудиторией.
Оперативные и полные ответы представителей компании на комментарии читателей – важнейший фактор формирования положительного образа компании. При этом важно понимать, что комментарии в блоге не могут и не должны носить исключительно доброжелательный характер: всегда имеется определенный процент негативных мнений и отзывов. Аргументированные ответы в этом случае не менее важны. А сами отрицательные отзывы дают возможность объективно оценить уровень работы компании и сделать соответствующие выводы.
Принцип разнообразия контента призван учесть интересы всех групп аудитории корпоративного блога и обеспечить постоянное внимание читателей. Материалы различной тематики должны чередоваться между собой. Каждая очередная публикация – возможность удивить аудиторию, привлечь внимание и, как итог, повысить узнаваемость компании и бренда.
Принцип выделения главного рекомендует по возможности не злоупотреблять вниманием аудитории и выносить на суд общественности только действительно важные и интересные новости, статьи, обзоры и т.п.
ВЕДЕНИЕ ГРУПП В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Корпоративные сообщества и группы – еще одна эффективная форма продвижения в социальных сетях, по своей сути очень близкая к корпоративным блогам, но принцип построения общения в сообществе совсем иной. В отличие от блога, где инициатором любой дискуссии всегда является компания – владелец блога, группы и сообщества предполагают равноправие участников.
Данная особенность является бесспорным преимуществом сообщества: потенциальные клиенты принимают личное участие в развитии сообщества, что, в свою очередь, способствует притоку новых потенциальных клиентов. Но в то же время это требует и более значительных трудозатрат за счет увеличения объемов обрабатываемой информации.
Начало функционирования сообщества всегда сопряжено с большой работой по инициации активности. Обычно это труд команды копирайтеров, имитирующих оживленные дискуссии от лица различных участников группы и побуждающих к участию в дискуссиях реальных лиц.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Ведение корпоративного блога, наряду с наполнением сайта компании, – один из немногих видов работ, подразумевающих строго систематический подход. Длительный перерыв способен свести на нет все предыдущие усилия и привести к потере интереса публики.
Как правило, мы публикуем в корпоративный блог 2-4 записи в неделю. В социальных сетях активность может быть расширена до 10-15 записей. Работа, включающая в себя публикацию новых статей и ответы на комментарии читателей, может отнимать, в зависимости от политики компании, а также от объема и активности аудитории, от нескольких минут до нескольких часов в неделю. Кроме этого, для написания текстов в блог (4000-10000 знаков) привлекается отдельный копирайтер.
Система контроля качества компании «ARTWELL», применяемая во всех наших проектах, позволяет уделить внимание каждой детали, среди которых не бывает несущественных. В частности, анализ посещаемости блога даст возможность оценить, насколько эффективны проводимые работы и достаточен ли их объем, благодаря чему мы сможем вовремя внести необходимые корректировки для достижения оптимального результата.
Для получения более детальной информации Вы можете связаться с нами через раздел «контакты» или заполнить нижеследующую форму.