Редизайн, перепрограммирование, поддержка сайта Общественной палаты Московской области
Сайт: Общественная палата МО
С июня и до конца 2014 года компания «АРТВЕЛЛ» осуществляла комплекс работ по редизайну, перепрограммированию и поддержке официального сайта (информационной системы) Общественной палаты Московской области. Услуги предоставлялись в рамках госконтракта, заключенного по итогам открытого конкурса.
Основная цель проекта – обеспечить комплексную модернизацию портала для:
- максимальной автоматизации, оперативности и упрощения процессов взаимодействия граждан и членов общественных палат;
- повышения эффективности взаимодействия между населением и членами Общественной палаты МО и муниципальных общественных палат региона через единую систему приема обращений;
- повышения уровня активности и вовлеченности гражданского общества в решение задач развития госуправления и повышения эффективности деятельности государственных органов власти;
- повышения доступности и качества информации о правах граждан и функциях государства.
Функционал информационной системы
Учитывая поставленные заказчиком задачи, создание информационной системы потребовало внесения изменений в текущий функционал сайта с доработкой существующих программных продуктов и разработкой новых модулей. Обновленный функционал информационной системы среди основных компонентов включил:
- Информационные разделы, содержащие информацию об Общественной палате Московской области, муниципальных палатах, их членах и структуре, нормативно-правовой базе, а также анонсы мероприятий и событий, новости, фото и видеоматериалы.
- Модуль управления рабочими процессами - внутренняя система мониторинга, позволяющая получать статистику эффективности работы госорганов региона, статистику обращений граждан и обработки обращений членами общественных палат. Рабочие кабинеты членов общественных палат и их руководителей являются единой системой обработки обращений, визуализации статистики и отчетности.
- Коммуникационный модуль - площадка, позволяющая гражданам выдвигать свои инициативы, высказывать предложения, дискутировать и участвовать в опросах посредством специальных компонентов модуля: «Инициативы», «Прямая линия с руководителем Общественной палаты Московской области», «Обсуждения» и «Интерактивные опросы».
- Мобильное приложение, обеспечивающее доступ к системе и ее функционалу посредством мобильных устройств на базе iOs и Android, что с позиции решаемых информационной системой задач призвано дать возможность гражданам отправить свое обращение по поводу той или иной проблемы непосредственно с места события.
- Интеллектуальную электронную приемную (ИЭП) – автоматизированную систему сбора и маршрутизации обращений граждан, работающую по следующей схеме:
- регистрация пользователя на сайте с автоматическим созданием «Личного кабинета»;
- выбор авторизованным пользователем категории обращения из перечня предложенных, заполнение формы карточки обращения с приложением материалов и отправка подготовленного обращения через сайт;
- модерация обращения;
- в случае одобрения модератором обращение автоматически преобразуется в официальный запрос в соответствующий орган власти и направляется в личные кабинеты членов общественных палат;
- в информационной системе создается карточка проблемы, отображающая каждый шаг обработки, рассмотрения и решения;
- промежуточные и итоговые ответы публикуются на сайте Общественной палаты и поступают в «Личный кабинет» пользователя, где последнему по результатам рассмотрения обращения предлагается закрыть проблему, сопроводить ее комментарием и оценкой качества ответа по 5-бальной шкале.
Другие работы в рамках проекта
В связи с изменением функционала и необходимостью решения задачи улучшения привлекательности ресурса была выполнена разработка дизайна сайта, в ходе которой:
- внесены изменения в графическое оформление страниц;
- модернизировано графическое оформление;
- разработаны информационные баннеры к тематическим разделам;
- оптимизированы графические интерфейсы для просмотра на разных устройствах и в разных браузерах.
В рамках технической поддержки сайта:
- Осуществлялся постоянный мониторинг работоспособности сервера и программного обеспечения.
- Изменен/переработан стандартный функционал.
- Разработаны и модернизированы разделы сайта.
- Созданы или модернизированы интерактивные сервисы (форма опросов, обратная связь, подписки, форум и другие).
- Выполнены работы по интеграции ресурса с соцсетями.
- Обеспечено автоматическое резервное копирование данных с возможностью оперативного восстановления.
- Выполнялись иные работы, в зависимости от потребностей заказчика.
Помимо технической поддержки, в задачи специалистов «АРТВЕЛЛ» входило администрирование сайта, в том числе:
- контент-сопровождение (новостные публикации с жестким соблюдением тайминга, размещение информации об официальных документах Общественной палаты, мониторинг и репост новостей о деятельности Общественной палаты МО со сторонних сайтов, размещение фото- и видеоконтента, организация фото- и видеоархива Общественной палаты);
- модерация новостей, предложенных пользователями, обращений и жалоб;
- составление FAQ;
- анализ отзывов об Общественной палате в Интернете;
- подготовка и представление аналитических материалов по итогам недели.
Созданный ресурс стал удобным инструментом работы с обращениями жителей Подмосковья, единой централизованной точкой подачи обращений и получения разъяснений по различным поступающим в систему вопросам, источником достоверной и актуальной информации по вопросам компетенции Общественной палаты, а также удобной и многофункциональной площадкой, дающей возможность гражданам участвовать в обсуждениях и оценках различных событий, жизненных проблем и аспектов деятельности органов власти.
Главная страница

Муниципальные форумы

Новости

Обращение граждан
