Разработка дилерского портала ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»
Сайт:
По результатам участия в коммерческом тендере, проведенном в феврале-марте 2015 года, компания «Артвелл», предложив оптимальное сочетание наименьшей цены, достаточного качества и скорости исполнения заказа, получила право на разработку дилерского портала ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону).
В настоящее время проект находится в стадии реализации. В основу проекта положены подготовленные предложения Артвелл, а также техническая документация, разработанная и согласованная с заказчиком в соответствии с базовыми требованиями последнего.
Структура и функционал портала
Внутренний дилерский портал Ростсельмаша имеет модельную структуру, содержащую пять модулей, функционал которых в совокупности дает возможность качественно и эффективно реализовать все бизнес-задачи и процессы:
1. Модуль «Академия» (обучение, тестирование, аттестация, контроль, взаимодействие), в частности, позволяет осуществлять:
- формирование личного плана (графика) обучения;
- отслеживание уровня и плана квалификационного развития;
- запись на курсы, подачу заявок на стажировку;
- прохождение онлайн-тестирования (аттестации);
- создание учебных курсов и добавление материалов;
- генерацию и выгрузку отчетов по пройденным аттестациям;
- публикацию новостей;
- контроль и самоконтроль процесса обучения;
- проведение онлайн-конференций между пользователями.
2. Модуль «Сервисное обслуживание» (материалы и обращение за сервисным обслуживанием), в рамках которого доступны:
- формирование электронной библиотеки технической литературы, загрузка и скачивание технической документации на технику КЗ РСМ;
- ведение электронного документооборота, скачивание необходимых документов;
- применение в бухгалтерии электронного согласования от дилера как оригинала (предусмотрена интеграция документа-согласования с «1С Бухгалтерией» Ростсельмаша);
- база спецификаций с функцией поиска;
- механизм подачи заявок в службу сервиса и их отслеживания;
- формирование и использование раздела с описанием самых частых поломок и проблем при эксплуатации техники, вариантов их устранения;
- формирование и использование раздела по гарантийным обязательствам и работе с рекламациями;
- функционал «Онлайн-консультант».
3. Модуль «Продажи» (информатизация, автоматизация, бизнес-процессы), позволяющий:
- размещать в личном кабинете дилера сканы контрактов, планов, фактов, прайсов, формы заказа комбайнов и иные документы с возможностью скачивания;
- использовать конфигуратор заказа техники и дополнительного оборудования;
- получать новости, рассылки, специальные предложения, формируемые администратором портала;
- получать данные о дебиторской задолженности;
- получать информацию, какая машина и в каком режиме находится;
- формировать и получать статистику дилеров в разрезе по годам;
- формировать и автоматически сортировать в хронологическом порядке список отправленных заказов для выставления счета;
- синхронизировать заказы с реализованным процессом поступления заказов;
- формировать и получать статистическую информацию за заданный период времени;
- вносить и получать данные в рамках планирования и бюджетирования;
- получать данные для дилерских центров - перечень договоров и дополнительных соглашений;
- получать данные по остаткам продукции (интеграция с SAP);
- использовать функционал «Онлайн-консультант».
4. Модуль «Продажи запасных частей», возможности которого позволяют осуществлять:
- формирование каталога запасных частей, доступ к каталогу, использование функций фильтрации и поиска;
- заказ запасных частей с применением конфигуратора заказа на базе структурированного в иерархическом порядке каталога;
- получение данных по статусам заказов и статистики;
- доступ к электронной библиотеке с систематизированными и структурированными материалами по запасным частям;
- применение сервиса «Онлайн-консультант».
5. Модуль «Маркетинг» с функционалом:
- электронная библиотека маркетинговых материалов, разнесенных по категориям (брендбуки, исходники, макеты, дизайн-проекты оформления дилерских центров, фотобанки, стандарты программа-проведение дней поля, выставок, круглых столов, кейсы, обновляемые теоретические материалы по основам маркетингового планирования, стандартные формы маркетинговых планов и отчётов и т.д.);
- публикация и отображение маркетингового плана и отчетности с обеспечением разграниченного по ролям доступа;
- формирование и публикация графика маркетинговых активностей;
- загрузка администратором портала дизайнерских материалов с обеспечением доступа дилеров к скачиванию материалов;
- форма обратной связи;
- формирование и отображение баз данных сувенирной продукции, партнеров и рекламных агентств;
- заявка на рекламную продукцию;
- интерактивные адресные программы поверхностей наружной рекламы с отображением точек их местонахождения на интерактивной карте (интеграция с Яндекс.Карты);
- интерактивный калькулятор расчёта компенсации за средства, потраченные на рекламно-маркетинговую активность дилерского центра;
- актуальный перечень прессы и сайтов для размещения рекламы;
- форма обратной связи для дилеров для отправки предложений по усовершенствованию маркетинговой деятельности компании Ростсельмаш;
- механизм проведения вебинаров для дилеров на базе функционала сопоставимого с ведущими программами видеосвязи;
- интерактивный раздел «Вопросы-ответы» с актуальными материалами по проведению дилерских маркетинговых мероприятий, рекомендациями и ответами на вопросы;
- общедоступный раздел новостей и объявлений.
В рамках предварительной подготовки были разработаны соответствующие прототипы модулей.
CMS
Портал использует в качестве CMS «1С Битрикс: Корпоративный портал», что позволяет применить предустановленные модули и доступные возможности, в частности, управление информационным наполнением, базы данных и знаний, коммуникационные способности, сервисы, обслуживание проекта и другие, а также гибко настроить необходимый функционал, сократив при этом сроки создания портала и обеспечив его полное соответствие поставленным требованиям, целям и задачам.